logo
КСП МО «Город Майкоп»

Контрольно-счётная палата муниципального
образования «Город Майкоп»

8 (8772) 52-73-26
8 (8772) 52-81-02
m@ksp-gm.ru
logo
КСП МО «Город Майкоп»

Контрольно-счётная палата муниципального образования «Город Майкоп»

8 (8772) 52-73-26
8 (8772) 52-81-02
m@ksp-gm.ru

Проверка средств, выделенных на мероприятие «Строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения» на реализацию федерального проекта «Чистая вода»

Опубликовано: 18.05.2023

 

 

информация

ОБ ОСНОВНЫХ ИТОГАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 

Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Майкоп» в соответствии с утвержденным планом работы на 2023 год, приказом № 7 от 14.02.2023 председателя Контрольно-счетной палаты МО «Город Майкоп», инспекторами Контрольно-счетной палаты проведено контрольное мероприятие «Проверка средств, выделенных на мероприятие «Строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения» на реализацию федерального проекта «Чистая вода».

                                                                             

Цель контрольного мероприятия: контроль за законным и результативным использованием средств, выделенных в 2022 году в рамках реализации мероприятия «Строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения» федерального проекта «Чистая вода».

Объекты - Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации муниципального образования «Город Майкоп»;

- Муниципальное казенное учреждение «Благоустройство» муниципального образования «Город Майкоп».

В результате проведенного контрольного мероприятия выявлено:

  1. Управлением ЖКХ и благоустройства Администрации МО «Город Майкоп», являющимся ответственным исполнителем подпрограммы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Подпрограмма) муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства в муниципальном образовании «Город Майкоп» от 25.10.2021 № 1110 в текстовой части Подпрограммы допущены технические ошибки, которые повлекли за собой несоблюдение пунктов 1.3. и 3.3.4 Соглашения от 31.01.2022 № 79701000-1-2022-007.
  2. Годовой отчет о ходе реализации в 2022 году программы «Развитие жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства в муниципальном образовании «Город Майкоп», утверждённой  постановлением Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от   01.01.2023 №  содержит недостоверные данные о достижении  показателя  результативности основного  мероприятия «Реализация федерального проекта «Чистая вода»  подпрограммы  «Развитие жилищно-коммунального хозяйства», в части протяжённости построенных сетей водоснабжения  в 2022 году. 
  3. МКУ «Благоустройство» допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ):

-в нарушение требований части 11 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ проект контрактов: № 0376300000121000276 от 12.01.2022 «Выполнение работ по строительству линейного объекта капитального строительства: «Строительство водопроводных сетей на территории МО «Город Майкоп» Республики Адыгея в северо-западной части ст. Ханской»,  № 0376300000121000277 от 12.01.2022 «Выполнение работ по строительству линейного объекта капитального строительства: «Строительство водопроводных сетей на территории МО «Город Майкоп» Республики Адыгея в п. Родниковый» не содержит условий, утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 14.01.2020 № 9/пр «Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта».

Допущенное нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ  содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ;

-  в нарушение пункта 9 статьи 95 Федерального закона 44-ФЗ в  сроки начала и окончания работ по  Контрактам: № 276 и № 277 трижды вносились изменения, что  нарушает положения пункта 10.2. Контрактов № 276, № 277 в соответствие с которым: если по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении;

- МКУ «Благоустройство допущено нарушение пункта 6.3 Контракта №276 и статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ. В соответствие с пунктом 6.3 Контракта № 0376300000121000276 срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ. Предоставленная на проверку банковская гарантия имеет срок действия по 07.10.2022 включительно, а должна иметь срок действия по 01.11.2022;

- в нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона №44-ФЗ МКУ «Благоустройство» допустило просрочку исполнения обязательств в части оплаты за выполненные работы по Контрактам № 0376300000121000276 и 0376300000121000277, на общую сумму 51 951,06   тыс. рублей, что влечет за собой ответственность за неисполнение денежных обязательств в соответствии с статьёй 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, создавая риск предъявления штрафных санкций к МКУ «Благоустройство» и увеличивает риск возникновения дополнительных расходов, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств.

Нарушение срока оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена - ст.7.32.5 КоАП РФ;

- в нарушение пункта 7.3.1 Контракта №0376300000121000276 обеспечение исполнения гарантийных обязательств в сумме 303,08 тыс. рублей ООО «Южгазстрой» Заказчику   предоставлено 17.01.2023, спустя три месяца после подписания 29.09.2022 Акта сдачи-приемки работ, что повлекло за собой нарушение пункта 7.1. статьи 94 Федерального закона  № 44-ФЗ, а именно МКУ «Благоустройство» приняло выполненные работы по Контракту № 0376300000121000276 в отсутствии гарантийного обеспечения на сумму 303,08 тыс. рублей

- в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона  № 44-ФЗ  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Реестр контрактов» МКУ «Благоустройство»  не размещены: акт сдачи-приемки работ от 29.09.2022, который предусмотрен пунктом 8 Контракта №0376300000121000276; дополнительное соглашение от 27.07.2022 №1 к Контракту от15.02.2022 №2-А.

Выявленное в действиях Заказчика нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ, свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена 7.30 КоАП РФ;

- в нарушение пункта 8.6. Контрактов № 0376300000121000276, №0376300000121000277, пункта 7 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ отсутствует экспертиза на выполненные работы на общую сумму 57 912,8 тыс. рублей.

Вышеуказанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32 КоАП РФ;

- в нарушение части 1 статьи 95 Федерального закона 44-ФЗ МКУ «Благоустройство» допускало изменение существенных условий контракта, а именно - изменялись сроки начала и окончания выполнения услуг по контрактам: №2-СК от 19.01.2022, №1-СК от 19.01.2022, №2-А от 15.02.2022, №1-А от 15.02.2022.

Вышеуказанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ;

- в нарушение пункта 4.4 и пункта 8.2 Контрактов: №0376300000121000276; №0376300000121000277 нарушен порядок приемки и сроки приемки результатов выполненных работ, а именно – согласно графику оплаты выполненных работ по контракту, оплата должна была производиться шесть раз. Фактически производилась четыре раза по Контракту №0376300000121000276 и восемь раз по Контракту №0376300000121000277, то есть по факту предоставленных Подрядчиком актов выполненных работ КС-2, справок КС-3, свидетельствует о том, что Подрядчиком акты выполненных работ КС-2 и КС-3 предоставлялись в нарушение пункта 4.4 и пункта 8.2 Контрактов: №0376300000121000276 и №0376300000121000277. При этом Заказчиком, претензии в адрес Подрядчика не направлялись (на проверку не представлены). Данные факты свидетельствует об отсутствии надлежащего контроля со стороны Заказчика, предусмотренного пунктом 5.2.2. Контрактов №0376300000121000276 и №0376300000121000277.

 

 

Руководитель контрольного мероприятия

Начальник инспекции КСП

 

                                    В.Г. Боровикова