информация
ОБ ОСНОВНЫХ ИТОГАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Майкоп» в соответствии с утвержденным планом работы на 2023 год, приказом № 7 от 14.02.2023 председателя Контрольно-счетной палаты МО «Город Майкоп», инспекторами Контрольно-счетной палаты проведено контрольное мероприятие «Проверка средств, выделенных на мероприятие «Строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения» на реализацию федерального проекта «Чистая вода».
Цель контрольного мероприятия: контроль за законным и результативным использованием средств, выделенных в 2022 году в рамках реализации мероприятия «Строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения» федерального проекта «Чистая вода».
Объекты - Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации муниципального образования «Город Майкоп»;
- Муниципальное казенное учреждение «Благоустройство» муниципального образования «Город Майкоп».
В результате проведенного контрольного мероприятия выявлено:
-в нарушение требований части 11 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ проект контрактов: № 0376300000121000276 от 12.01.2022 «Выполнение работ по строительству линейного объекта капитального строительства: «Строительство водопроводных сетей на территории МО «Город Майкоп» Республики Адыгея в северо-западной части ст. Ханской», № 0376300000121000277 от 12.01.2022 «Выполнение работ по строительству линейного объекта капитального строительства: «Строительство водопроводных сетей на территории МО «Город Майкоп» Республики Адыгея в п. Родниковый» не содержит условий, утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 14.01.2020 № 9/пр «Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта».
Допущенное нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ;
- в нарушение пункта 9 статьи 95 Федерального закона 44-ФЗ в сроки начала и окончания работ по Контрактам: № 276 и № 277 трижды вносились изменения, что нарушает положения пункта 10.2. Контрактов № 276, № 277 в соответствие с которым: если по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении;
- МКУ «Благоустройство допущено нарушение пункта 6.3 Контракта №276 и статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ. В соответствие с пунктом 6.3 Контракта № 0376300000121000276 срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ. Предоставленная на проверку банковская гарантия имеет срок действия по 07.10.2022 включительно, а должна иметь срок действия по 01.11.2022;
- в нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона №44-ФЗ МКУ «Благоустройство» допустило просрочку исполнения обязательств в части оплаты за выполненные работы по Контрактам № 0376300000121000276 и 0376300000121000277, на общую сумму 51 951,06 тыс. рублей, что влечет за собой ответственность за неисполнение денежных обязательств в соответствии с статьёй 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, создавая риск предъявления штрафных санкций к МКУ «Благоустройство» и увеличивает риск возникновения дополнительных расходов, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств.
Нарушение срока оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена - ст.7.32.5 КоАП РФ;
- в нарушение пункта 7.3.1 Контракта №0376300000121000276 обеспечение исполнения гарантийных обязательств в сумме 303,08 тыс. рублей ООО «Южгазстрой» Заказчику предоставлено 17.01.2023, спустя три месяца после подписания 29.09.2022 Акта сдачи-приемки работ, что повлекло за собой нарушение пункта 7.1. статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно МКУ «Благоустройство» приняло выполненные работы по Контракту № 0376300000121000276 в отсутствии гарантийного обеспечения на сумму 303,08 тыс. рублей
- в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Реестр контрактов» МКУ «Благоустройство» не размещены: акт сдачи-приемки работ от 29.09.2022, который предусмотрен пунктом 8 Контракта №0376300000121000276; дополнительное соглашение от 27.07.2022 №1 к Контракту от15.02.2022 №2-А.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ, свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена 7.30 КоАП РФ;
- в нарушение пункта 8.6. Контрактов № 0376300000121000276, №0376300000121000277, пункта 7 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ отсутствует экспертиза на выполненные работы на общую сумму 57 912,8 тыс. рублей.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32 КоАП РФ;
- в нарушение части 1 статьи 95 Федерального закона 44-ФЗ МКУ «Благоустройство» допускало изменение существенных условий контракта, а именно - изменялись сроки начала и окончания выполнения услуг по контрактам: №2-СК от 19.01.2022, №1-СК от 19.01.2022, №2-А от 15.02.2022, №1-А от 15.02.2022.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ;
- в нарушение пункта 4.4 и пункта 8.2 Контрактов: №0376300000121000276; №0376300000121000277 нарушен порядок приемки и сроки приемки результатов выполненных работ, а именно – согласно графику оплаты выполненных работ по контракту, оплата должна была производиться шесть раз. Фактически производилась четыре раза по Контракту №0376300000121000276 и восемь раз по Контракту №0376300000121000277, то есть по факту предоставленных Подрядчиком актов выполненных работ КС-2, справок КС-3, свидетельствует о том, что Подрядчиком акты выполненных работ КС-2 и КС-3 предоставлялись в нарушение пункта 4.4 и пункта 8.2 Контрактов: №0376300000121000276 и №0376300000121000277. При этом Заказчиком, претензии в адрес Подрядчика не направлялись (на проверку не представлены). Данные факты свидетельствует об отсутствии надлежащего контроля со стороны Заказчика, предусмотренного пунктом 5.2.2. Контрактов №0376300000121000276 и №0376300000121000277.
Руководитель контрольного мероприятия Начальник инспекции КСП |
В.Г. Боровикова |